ФНС обновит декларацию по акцизам на алкоголь и сладкие напитки

Федеральная налоговая служба подготовила проект новой формы декларации по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, сахаросодержащие напитки и виноград. Документ опубликован на Едином портале размещения проектов нормативных правовых актов.
Обновление связано с изменениями в главе 22 Налогового кодекса, которые начали действовать с 1 июля 2026 года. Поправки были внесены Федеральным законом от 28 ноября 2025 года № 425-ФЗ и изменили правила исчисления и уплаты акциза для алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, произведенной с добавлением этилового спирта.
Что меняется для производителей
Одно из ключевых изменений — отмена нулевой ставки акциза при продаже спирта производителям алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции. При этом суммы акциза, предъявленные продавцами спирта, можно принять к вычету, если приобретенный, ввезенный или переданный внутри организации этиловый спирт использован для производства такой продукции.
С 1 июля 2026 года также упразднен авансовый платеж акциза для производителей алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции с добавлением этилового спирта. В связи с этим налогоплательщикам больше не требуется направлять в инспекцию извещения об уплате или освобождении от уплаты авансового платежа.
Закон предусматривает и переходное правило. Для спирта, реализованного или ввезенного в Россию из стран ЕАЭС лицу, представившему извещение с отметкой налогового органа, а также для алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, изготовленной из такого спирта, применяются нормы главы 22 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 июля 2026 года.
Когда начнет действовать новая форма
Проект приказа ФНС содержит не только саму форму декларации, но и ее электронный формат, а также порядок заполнения. Документ должен учитывать новые правила налогообложения и переходные положения, действующие для отдельных операций со спиртом и произведенной из него продукцией.
Предполагается, что обновленная декларация будет применяться начиная с отчетности за апрель 2027 года. До этого момента действует форма, утвержденная приказом ФНС от 19 апреля 2023 года № ЕД-7-3/262@.


